Революция ретро-каров!
Да здравствует американская революция ретро-каров! Раньше автомобилестроительная компания Ford атаковала авторынок моделью, корни которой уходят далеко в прошлое. Это было пятое поколение Mustang, которое в данном тесте представлено высокопроизводительной версией Shelby GT500, созданной под чутким контролем самого Кэрролла Шелби.
Но безраздельному правлению Ford не суждено было долго продолжаться: вскоре их празднику пришел конец. Другая американская автомобилестроительная компания – Dodge, анонсировала свой долгожданный Challenger в кузове купе, который уже начал борьбу со своим конкурентом с шильдиком Ford на решетке радиатора.
Не так давно Shelby GT500 уже соперничал с Challenger на тест-площадке, но тогда испытывали концепт-кар, построенный вручную, который по большому счету не был приспособлен для поездок по дорогам. Если концепт – уникальная модель с неповторяющимися деталями, то серийное авто являет собой практический клон Dodge Challenger, популярного в 70-ых. Внешние отличия концепта от автомобиля серийного производства настолько незначительны, что их можно заметить, только если видеть вживую обе машины. Кроме того, многие детали концепта изготавливались из углеродного волокна, в то время как в серийном экземпляре преобладает сталь.
Во внутренней отделке концепт-кара, в частности, в центральной консоли и приборной доске, использованы алюминиевые элементы, а вот салон серийного автомобиля очень похож на интерьеры «старших братьев» в лице Dodge Charger и Chrysler 300C. В Dodge даже не соизволили использовать руль меньшего размера, более спортивный, с тремя спицами, вместо громоздкого четырехспицевого, доставшегося купе от седанов. Однако на сиденьях не экономили — использованы спортивные варианты «ковшовых» SRT8, отделанные кожей. Версия Dodge Challenger 2008 года будет доступна только в топовой конфигурации – SRT8, которая, по сути, состоит из двигателя HEMI V8 объемом 6,1 литра мощностью 425 л.с., 20-дюймовых кованых алюминиевых колес, тормозных дисков от Brembo и пятиступенчатой автоматической коробки передач. В Dodge попросту не успели подготовить шестиступенчатую механическую трансмиссию, и именно поэтому такой вариант комплектации сейчас просто недоступен. Хотя по планам реинкарнация Dodge должна была произойти именно с механической трансмиссией. Еще задолго до официального релиза были проданы все 6400 автомобилей, которые планировали выпустить в первый год. Модель R/T с шестиступенчатой трансмиссией Tremec, выпуск которых начнется в 2009 году, будет оснащаться V-образным восьмицилиндровым 370-сильным двигателем HEMI, а самая скромная, базовая комплектация будет состоять из 250-сильного двигателя V6 с автоматической коробкой передач.
Но даже с автоматической коробкой передач Challenger SRT8 готов составить достойную конкуренцию Ford Shelby GT500, который комплектуется V-образным двигателем рабочим объемом 5,4 литра мощностью 500 л.с. Также в комплектацию GT500 входит шестиступенчатая механическая коробка передач, а тормозная система автомобиля разработана компанией Brembo. По данным на декабрь 2006 года, на трассе для дрэга Ford Shelby GT500 разгоняется от ноля до сотни всего за 4,3 секунды, а четверть мили проезжает за 12,6 секунд, при этом скорость авто достигает 183 км/ч (114,2 м/ч) и этот результат постоянно улучшается.
Его конкурент, Dodge Challenger, который тяжелее на целых 100 килограмм (250 фунтов) и слабее на 75 л.с., разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды, а четверть мили проскакивает за 13,1 секунд, при этом скорость авто составляет 174 км/ч (108,3 м/ч). Чтобы «выжать» из Ford Shelby GT500 больше, необходимо обладать определенными навыками профессионального водителя: крайне осторожно работать сцеплением при переключении на повышенные передачи, иначе задние колеса изойдут дымом. И ничего, кроме стертых шин и следов на трассе, это не принесет. Поездка на Dodge Challenger, наоборот, похожа на детскую игру Необходимо раскрутить двигатель до 1800 об/мин, прикоснуться к педали тормоза, включить трекшн-контроль и функцию автоматической коробки передач «Drive», и можно наслаждаться разгоном до 4,7 секунд. Раз за разом. Круг за кругом.
Преимущество в весе и крутящем моменте Ford Shelby GT500 позволило данному автомобилю проехать тестовый трек, имеющий форму цифры восемь, на полсекунды быстрее конкурента, но в то же время Dodge Challenger, благодаря шинам Goodyear Eagle F1 и тормозным дискам Brembo, тормозит эффективнее Shelby. Более ясно разницу между этими двумя автомобилями можно почувствовать только на дороге. У любого нормального человека, после того, как он впервые попадает в кабину Dodge Challenger, реакция примерно одна и та же – «Ух ты! Эта машина реально большая!». По своим габаритам Dodge Challenger длиннее Shelby более чем на 25 сантиметров, выше на 6 сантиметров и шире почти на 5 сантиметров. Challenger можно всерьез назвать олд-скул автомобилем. В наше время немногие авто имеют такие размеры, а воздухозабоники в капоте используются по прямому назначению. А еще Challenger отличается полностью независимой подвеской, а отделка интерьера заметно лучше, чем у конкурентов. Что уж говорить о V-образном восьмицилиндровом двигателе типа HEMI, который кажется настоящим монстром по сравнению с силовым агрегатом Shelby, выглядящим на фоне HEMI игрушечным.
Сравнение Dodge Challenger SRT8 2008 года и Ford Shelby GT500 2008 года стало последним ярким событием в мире моторов на данный период. Итак, Shelby GT500 до сих пор является быстрым и неотразимым автомобилем, но Dodge Challenger просто-напросто лучше, ибо это автомобиль, рожденный в двадцатом веке и переродившийся в двадцать первом, но уже с учетом требований новой эпохи. Другая положительная черта этого автомобиля – его цена. Стоит Dodge Challenger на $4000 дешевле, чем Shelby, при этом и выбор комплектаций у Dodge шире. В результате сравнения, проведенного в 2008 году, было решено, что первое место достается «пони» Dodge Challenger SRT8. Это широкий, хорошо выглядящий автомобиль, с громыхающей мощью двигателя и информативной отладкой ходовой, старый добрый «мускул-кар» в новой комплектации. Второе место, как и следовало ожидать, досталось Ford Shelby GT500 – все еще привлекающий внимание зевак и знатоков автомира, сенсационно быстрый автомобиль. Однако архаичная подвеска и «подвывающий» двигатель сделали свое дело, став причиной проигрыша «Доджу».
Ford Mustangнет цены | Dodge Challengerнет цены |
Михаил Дий